День рождения: Яркий пример того, как оно есть!

Накануне своего трехлетия сын одной нашей знакомой требовательно заявил: «Хочу торт со свечками и много гостей».

День рожденияМолодая мама активно включилась в работу — двое суток были посвящены магазинам и кухне. Она напекла, наварила, нажарила… Одела ребенка в костюм-тройку с бабочкой. Сочинила сценарий праздника с викториной, лото, любительским концертом, призами, подвешенными на ниточках, которые полагалось срезать с завязанными глазами, конкурсом танцев — казалось бы, предусмотрела все. Более того, она взяла на себя роль массовика-затейника и очень искренне (во всяком случае, ей так казалось) прыгала, пела и хлопала в ладоши.

Словом, старалась изо всех сил и была уверена, что праздник удался. Поэтому когда ребенок сказал: «Мама, ты испортила мне день рождения», — она обиделась и поклялась во все остальные детские празднования не вмешиваться.

День рождения – радостный праздник!

Как ни странно, обещание свое она сдержала. На следующий день рождения, ровно через год, не было заливной осетрины, костюма, «бабочки» и сценария. Было мясо для шашлыков, старые джинсы и полная свобода. Возможно, такое застолье выглядело непрезентабельным, зато впечатлений хватило надолго.

Детвора, поглотив неимоверное количество самых разнообразных бутербродов и предоставив взрослым, возможность веселиться на свой лад, умчалась в лес играть в индейцев. Был у них и первобытный танец у костра, и сражение рыцарей на шампурах-шпагах. Вершиной же восторга стала находка старого заброшенного кузова «Запорожца», где именинника «короновали на царствование» двенадцать перемазанных счастливых чертенят.

«Вот это класс!» — захлебывался впечатлениями сын, в то время как мама пыталась отдраить его вечером в ванной. А спустя некоторое время, также сделал отличный подарок маме на день рождения, когда она даже ничего и не ждала от своего нерабоющего ребенка.

Уроки, которые дают нам дети

Урок первый. Не навязывайте ребенку свое видение мира. Пусть он и маленький, но человек, и имеет полное право выбирать друзей, игры и праздники по своему вкусу, а не по вашему.

Урок второй. Помогите сыну или дочке в подготовке торжества: решите вместе, какие блюда и призы нужно приготовить. Но только вместе, а не вместо. Не возмущайтесь, если в самый последний момент ваш сын скажет, что Олю он приглашать не будет, а позовет Витю и Свету. Не принимайте близко к сердцу, если вместо десяти приглашенных явится в полтора раза больше.

Урок третий. Дети воспринимают праздничные яства, как еду, а не как повод для многочасового общения. Детские желудки все-таки поменьше взрослых, к тому же малыши вряд ли оценят лосося под соусом «грибиш», а разнообразные бутерброды, пирожные и печенье в форме зверюшек, сердечек, звездочек, ярко и с фантазией украшенные, наверняка придутся им по вкусу.

И, конечно, не обойтись без праздничного пирога. Можно приобрести готовый, но любой домашний торт будет вне конкуренции. Внутрь можно запечь сюрприз, а поверхность украсить ягодами, цукатами, смешными рисунками и поздравлениями из крема.

Урок четвертый. Не пытайтесь добиться от детей сохранения нарядных костюмов в первозданном виде — это бесполезно. А постоянные напоминания: «Не облейся», «Не мни брюки», «Поправь бант» — испортят настроение. Лучше и вовсе всячески избегайте какого-либо официоза. Например, возьмите в аренду или купите различного рода карнавальные костюмы, переодевшись в которые, и ребенок и его маленькие гости будут издавать яркие лучи радости и счастья. А об опрятности и официозе, и вовсе забудьте, по крайней мере на ближайшие несколько лет уж точно…

Урок пятый. Ребенку вряд ли принесет радость вещь, обещанная полгода назад и обильно приправленная наставлениями: «Вот будешь себя хорошо вести…» Подарок дарится только потому, что он дарится. Без всяких условий и оговорок. Новый свитер и ботинки, конечно, нужны, но не стоит им присваивать гордый статус подарка. Он должен нести радость и быть полезным вашему ребенку, а не вам.

Например, семилетний Юра был просто счастлив, когда бабушка в один из своих визитов принесла ему часы. Главная их ценность была не в том, что они настоящие (хотя и очень старые), а в том, что их можно было… разобрать, сломать, погнуть стрелки и, вообще, сделать все, что подсказывает исследовательский инстинкт.

Урок шестой. Будьте готовы к экспромтам и сюрпризам, даже не очень приятным (к примеру, разбитой чашке или пятну на ковре). Лучше подстраховаться и заранее очистить поле битвы, то есть празднования, от хрупких и просто дорогих вам вещей.

Урок седьмой. Умейте радоваться вместе с сыном или дочкой. В радости им так же нужна ваша поддержка, как и в горе.

«Алиса — это пудинг, пудинг — это Алиса», — бормочет, засыпая, именинник. Подарки вручены, вкусности съедены, гости разойтись. Вымоете на кухне тарелки и, улыбаясь, как уставший чеширский кот, делитесь планами на будущее с зевающим фокстерьером: «А на следующий день рождения пойдем в цирк или кукольный театр. Так считаете вы, но хочется ли этого вашему ребенку — вот в чем вопрос!

Прокомментировать: